Компания «Наука-Связь» в рамках задачи по присоединению ТЦ в Московской области к системе «Безопасный регион» предложит управляющим компаниям комплексные решения по «беспроводной аналитике» и «умному видеонаблюдению», которые можно предлагать арендаторам.
Зачем ТЦ видеонаблюдение?
На данный момент система «Безопасный регион» в Московской области объединяет тысячи камер в общественных местах: в каждом муниципалитете Подмосковья есть рабочие группы, которые определяют места установки таких камер на социальных объектах и в местах скопления людей.
Однако коммерческие организации, например, ТЦ, могут устанавливать такие камеры и по собственной инициативе, за свой счет, и интегрировать их в систему «Безопасный город». Всего таких камер в Подмосковье уже 57 тыс., только за 2020 год их количество увеличилось на 17 тыс. Доступ к информации с камер получают спецслужбы, МЧС и другие ведомства — это помогает им осуществлять контроль.
Несмотря на добровольный характер подключения ТЦ к системе «Безопасный регион», есть законодательные нормы, которые, по сути, делают такую интеграцию обязательной. В частности, есть постановление правительства Московской области о присвоении торговым центрам статуса объектов, к которым применяются требования антитеррористической защищенности объекта и как следствие — обязательное подключение к системе «Безопасный регион». Согласно КоАП РФ Статья 20.35, нарушение этих требований влечет за собой штрафы для должностных лиц в размере до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3-х лет, а для юрлиц – штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
«Умные» сервисы для роста бизнеса
Однако не только требования закона стимулируют ритейлеров к внедрению интеллектуальных сервисов, в том числе видеонаблюдения, на базе своих сетей. Для ТЦ задача поиска новых моделей бизнеса сейчас очень актуальна. По данным аналитиков «Потока», только в апреле 2020 года расходы малого и среднего бизнеса на коммерческую аренду снизились на 39,3%, а в сегменте ритейла с марта по сентябрь динамика спроса была отрицательной, хотя в целом бизнес начал оживать.
Чтобы принять новые вызовы рынка, к трансформационным возможностям IT уже обратились более крупные ритейлеры: для них технологии – основа эффективности и конкурентоспособности. По данным CNews, суммарная выручка топ-20 поставщиков IT в сегмент ритейла в 2019 году увеличилась на 27,3% и достигла 68 млрд руб. Ритейлеры предпочитали закупать не оборудование, а софт: все, что связано с клиентским опытом, самообслуживанием, а также новыми технологиями — искусственным интеллектом, машинным обучением, роботизацией.
При этом в поиске новых эффективных моделей ритейлеры используют как мощные IT-решения, так и активно экспериментируют, пилотируют новые продукты.
Один из них – «беспроводная аналитика». Это отслеживание покупательского поведения в магазинах на основе данных мобильных устройств. Это безопасно для посетителей, так как как система не собирает персональные данные владельцев смартфонов, а лишь МАК-адреса устройств в сети Wi-Fi. Работает система на базе простых в установке сенсоров и позволяет определить в динамике, какие именно торговые точки являются зоной повышенного притяжения для посетителей.
Александр Зинько, коммерческий директор «Науки-Связь», говорит, что комплексное предложение в виде видеонаблюдения в ТЦ и «беспроводной аналитики» обеспечит клиентам синергетический эффект. «Уникальность нашего решения состоит в том, что мы предлагаем заказчику использовать для аналитики несколько источников: данные с видеокамер и данные, поступающие от беспроводных систем. Плюсом также является то, что у нашей компании накоплен значительный опыт монтажа беспроводных систем и их сопровождения», — пояснил он.
По его словам, воспользовавшись предложением, ТЦ могут с одной стороны выполнить обязательные требования органов госуправления, а с другой — создать новые возможности для своих арендаторов.
https://tdaily.ru/news/2021/02/26/nauka-svyaz-predlozhit-umnye-servisy-tc-v-podmoskove