Специалисты NAUKA (ООО «Наука-Связь») разработали систему, превентивного предотвращения кибер-атак на сети своих клиентов
В современных реалиях вопросы кибер-безопасности стали особенно актуальными, количество преступлений в этой сфере стремительно увеличивается, а способы взлома и причинения вреда усложняются. Сегодня поверхности для атак предприятий больше, чем когда-либо. Связано это с тем, что «конечной точкой» может стать любое устройство, подключенное к сети Интернет, от мобильных телефонов до веб-камер и бытовой техники.
Пользователям приходится сталкиваться как с DDoS-атаками на сайты и веб-приложения, вредоносными программами, атаками ботов, так и с серьезной утечкой конфиденциальных данных, вымогательством. Критичные, а зачатую фатальные последствия имеют атаки на серверы организаций и объектов инфраструктуры.
NAUKA (ООО «Наука-Связь») — оператор связи с 23-летним опытом. В течение года компания заключает 3 000-4 000 контрактов на подключение к сети Интернет. Поэтому решение вопросов, связанных с информационной безопасностью, в последнее время стало одним из приоритетных направлений работы. Участившиеся кибер-атаки на сетевые ресурсы клиентов потребовали разработки новых методов организации защиты ИТ-инфраструктуры. Наиболее эффективна совместная работа сотрудников провайдера и представителей ИТ-отдела заказчика.
Чаще всего клиенты обращаются в службу поддержки уже после того, как произошел серьезный инцидент с нарушением кибербезопасности –зафиксирована масштабная DDoS-атака, или злоумышленникам удалось вывести из строя ИТ-инфраструктуру. Многие клиентские запросы связаны с уходом с российского рынка западных поставщиков услуг ИБ и необходимостью поиска альтернативной замены на отечественном рынке.
Специалисты NAUKA разработали систему, подходящую для превентивного предотвращения таких инцидентов. Например, для отражения DDoS-атак используется облачная платформа, которая состоит из центров фильтрации трафика. Благодаря этому в случае кибер-атаки бизнес-процессы не остановятся, а пользователи и клиенты не заметят, что ресурс атаковали.
Технические службы NAUKA регулярно проводят плановые мероприятия и оперативно предотвращают выявленные попытки воздействия на сеть. Особое внимание уделяется телефонии. В дополнение к уже внедренным сервисам и оборудованию SBC (Session Border Controller — пограничный контроллер сессий) подсети, использующиеся для ядра VoIP-телефонии и для служебных нужд компании, направляются на очистители.
Проведены тонкие настройки фильтров очистителей под особенности телефонного трафика, обеспечивающие сохранность полезных пакетов и очистку от вредоносных.
Наряду с техническими средствами важную роль в защите от кибератак играет человеческий фактор. Специалисты службы технической поддержки и отдела голосовых услуг тщательно отслеживают подозрительные сигналы и заявки, проводят расследование и пресекают несанкционированные действия мошенников.
В портфеле NAUKA представлен широкий спектр услуг и решений: комплексный аудит ИБ, центр мониторинга ИБ (SOC), тест на проникновение, консалтинг (pentest, модель угроз/нарушителя), защита от DDoS-атак, продукты и сервисы от Кaspersky.
Являясь сертифицированным партнером «Лаборатории Касперского», NAUKA предлагает своим клиентам специальные условия на продукты ЛК. Для компаний малого, среднего и крупного бизнеса подготовлены оптимальные пакеты услуг. Также возможно продление лицензий Kaspersky и миграция с антивирусных программ других производителей на особых условиях.
Подключение услуг информационной безопасности поможет избежать финансового и репутационного ущерба, потери данных и повреждения ИТ-инфраструктуры.