NAUKA предлагает операторам присоединиться к совместной разработке программного обеспечения для цифровой трансформации.
NAUKA накопила обширную экспертизу в разработке и внедрении софта для автоматизации работы телекоммуникационных компаний: от систем CRM и биллинга, BI и оценки эффективности коммерческого блока до цифровизации служб эксплуатации инфраструктуры.
Совместные разработки позволят участникам рынка более эффективно расходовать инвестиционные средства.
«Направлений, которые сегодня требуют цифровизации, очень много, поэтому инвестировать в них нужно рационально. Наилучший способ играть сразу на нескольких полях – выстраивать партнерства», — считает коммерческий директор ООО «Наука-Связь» Александр Зинько.
Сотрудничество с телеком-игроками будет вестись на базе R&D-подразделения NAUKA. За счет использования уже имеющихся наработок и запуска новых проектов все партнеры смогут получить синергетический эффект.
С экономической точки зрения, считает Александр Зинько, совместная разработка позволит сделать процесс вывода на рынок решений более доступным. Работа команды специалистов-разработчиков заметно подорожала, поскольку спрос на рынке превышает предложение. Второй фактор, стимулирующий развитие партнёрств – ускорение проектов: их необходимо реализовывать в кратчайшие сроки. Вместе это сделать проще.
«Скорость изменений, специализация и уникальность работы настолько выросли, что пройти путь по выводу на рынок новой платформы в одиночку порой просто невозможно», — считает Александр. Он приводит в пример собственный успешный опыт NAUKA: компания отдала на аутсорсинг разработку мобильного приложения для личного кабинета клиентов и благодаря этому решению смогла сэкономить время и деньги.
При этом у NAUKA есть такие сферы деятельности, где она сама готова делиться экспертизой с коллегами по рынку. Эта экспертиза была наработана в ходе долгих лет сотрудничества с самыми разными клиентами: от лидеров экономики до органов государственного управления, как муниципального, так и федерального уровней. Также у NAUKA есть опыт работы в сегменте массовых пользователей. По словам Александра Зинько, актуальность этой экспертизы в техническом консалтинге, совместном использовании прикладного ПО, включая биллинг и CRM, будет только расти.
По данным «ТМТ-Консалтинг», телеком остается растущей отраслью. Объем российского рынка телекоммуникационных услуг по итогам 2021 года составил более 1,8 трлн руб., увеличившись на 3,2% в сравнении с 2020-м. Этот рост оказался одним из самых сильных за последние годы, отмечают аналитики.
При этом перед отраслью стоит множество вызовов, в том числе по достижению технологического суверенитета. Эти вызовы предстоит преодолеть не только за счет мощной государственной поддержки, но и путем развития сотрудничества между участниками рынка.