«Наука-Связь»: Wi-Fi-аналитика для коммерческой недвижимости

31.05.2021

31.05.2021

Оператор «Наука-Связь» предоставит каналы связи для компании «Энка ТЦ» по проекту беспроводной аналитики, об этом TelecomDaily рассказали в компании.

«Энка ТЦ» входит в группу компаний «Энка», одного из ведущих девелоперов рынка коммерческой недвижимости РФ и Турции, является собственником и управляющей компанией торговых центров «Капитолий», многофункционального комплекса «Кунцево Плаза» и торгово-развлекательного центра «Каширская Плаза». ТРЦ «Каширская плаза» — один из немногих на российском рынке проектов редевелопмента торговых площадей.

Как один из крупнейших столичных девелоперов, «Энка» инвестирует не только непосредственно в создание и развитие розничных объектов, но и создание современной инфраструктуры вокруг них, в том числе ИТ. На сегодняшний день именно автоматизация и ИТ-решения позволяют лидерам рынка не только оставаться конкурентоспособными, но и опережать другие компании.

Так, беспроводная аналитика по сети Wi-Fi позволяет владельцам торговых центров и розничных точек продаж идентифицировать покупателей по MAC-адресу их смартфонов. Площадки онлайн-торговли давно научились анализировать каждый клик посетителей и определять, сколько времени посетители проводят на сайтах интернет-магазинов, на какое время задерживаются, рассматривая те или иные товары, что и с чем конкретно они складывают в корзину, когда происходят успешные продажи, а когда – недопродажи.

Беспроводная аналитика предоставляет традиционной рознице возможность подробного изучения поведенческих паттернов покупателей, как это давно и успешно делает сегмент ecommerce. С ее помощью владельцы магазинов могут выявлять точки притяжения на полках, выявлять лояльных покупателей и отправлять им специальные предложения прямо на смартфоны.

С технической точки зрения решение является простым и доступным: оно предполагает наличие каналов связи, специальных сенсоров, которые размещаются на торговых площадях, и системы, обрабатывающей информации. Решение не собирает персональные данные посетителей (MAC-адрес устройств к ним не относится), поэтому согласия на ее использование не требуется.

Решения на основе беспроводной аналитики активно внедряются в российской рознице уже несколько лет. С их помощью компании более успешно организуют мерчандайзинг и могут планировать маркетинговые активности, что очень важно на высоко конкурентном розничном рынке. Благодаря сотрудничеству с «Наука-Связь» и использованию аналитики по Wi-Fi «Энка ТЦ» сможет более эффективно развивать свои торговые площадки.

«Ключевые заказчики среди девелоперов и управляющих компаний, развивая свои «цифровые проекты», активно используют ресурсы и возможности нашей компании. Это значительно обогащает нас клиентским опытом и важными компетенциями в новых перспективных направлениях. Конкуренция растет не только между ритейлерами, но и между оффлайн торговлей и онлайн-заказами.  В этом контексте я думаю, что развитие алгоритмов беспроводной аналитики будет только нарастать и развиваться», — прокомментировал проект коммерческий директор компании «Наука-Связь» Александр Зинько.

На российском розничном рынке происходит дальнейшая поляризация и создание мега-игроков, которые будут определять правила игры на рынке на ближайшие годы. В мае стало известно о том, что «Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси», а «Лента» купит сеть супермаркетов «Билла» за 215 млн евро. Крупные розничные компании уже давно превратились в ИТ-компании, и ставка на технологии позволяет им быстро масштабироваться и вести агрессивный маркетинг, управляя ценовыми предложениями в режиме реального времени. Именно автоматизация и аналитика в будущем позволит игрокам конкурировать с лидерами рынка.

https://telecomdaily.ru/news/2021/05/31/nauka-svyaz-wi-fi-analitika-dlya-kommercheskoy-nedvizhimosti