«Наука-Связь» выбирает гибкий биллинг для B2C

24.12.2020

24.12.2020

«Наука- Связь» переведет своих клиентов из сегмента B2C на биллинг «Гидра», рассказали TelecomDaily в компании.

«Гидра» — разработка компании «Латера», современная биллинговая система, которую отличает сочетание большого количества возможностей и удобный интерфейс. Так, система собирает информацию с любого абонентского оборудования, поддерживает сложные тарифные планы, обеспечивает интеграцию с банковскими платежными шлюзами и позволяет строить отчеты для внутренней работы оператора.

Для абонентов — это прежде всего современный веб-интерфейс и гибко настраиваемый личный кабинет, для оператора — свобода с конфигурацией сервисов и привлечение сторонних продуктов.

Сейчас, когда на рынке ШПД проникновение основных услуг достигло максимума и выручку наращивать сложно, операторам важно персонифицировать сервисы — это и способ повысить лояльность, и возможность дополнительно заработать. По данным TelecomDaily, за 2020 год операторы подключили около 1 млн новых домохозяйств (теперь их — 34,3 млн). Конкуренция особенно высока в крупных городах и региональных центрах.

Абонент видит только точку входа: личный кабинет. Ему важно, как реализована оплата, детализация, подключение дополнительных опций, смена тарифа и пр. В свою очередь для оператора все упирается в биллинг (сюда же добавляются маркетинговые кампании, скидки и специальные предложения).

Готовых биллинговых систем на рынке довольно много. Однако «Гидру» используют такие крупные компании, как ТТК, Yota, а также «Юг-Телеком», Citynet, Delta, «Умные сети», «Мортон Телеком» и многие другие.

Как рассказали TelecomDaily представители «Науки-Связь», раньше оператор применял только биллинг собственной разработки: в нем ведутся расчеты со всеми клиентами, как с розничными, так и с бизнес-абонентами, клиентами из числа государственных организаций. Но после стратегического аудита было принято решение перейти на мультибиллинговую модель.

Такая схема позволит компании сохранить конкурентоспособность на рынке B2C — в том числе потому, что здесь постоянно требуется доработка интеграционных модулей с многочисленными ОТТ-платформами, через Интернет-провайдера могут подключаться и другие поставщики услуг. Новая система как раз упрощает этот процесс.

«Решение о переходе на мультибиллинговую модель мы считаем верным, поскольку пришли к выводу, что стремительное развитие количества партнерских ОТТ-сервисов не позволяет нам успевать проводить интеграции со своим биллингом, для этого лучше использовать специализированный», — отметил коммерческий директор «Науки-Связь» Александр Зинько.

На рынке OTT одной из главных тенденций, которой следуют большинство медиаплатформ, — от Okko, ivi, Megogo до More.tv — стал запуск партнерских пакетов с операторами связи. Такие пакеты разнообразят тарифную линейку провайдеров и делают ее более привлекательной для пользователей видеоконтента. В такие тарифы, помимо доступа к видеосервисам, может входить подписка на электронную библиотеку, образовательные платформы и так далее. Благодаря новому биллингу «Наука-Связь» сможет запустить больше таких пакетных тарифов.

По словам Александра Зинько, с внедрением «Гидры» в компании также увидели возможности для развития бизнеса: отделом разработок оператора созданы модули по интеграции биллинга «Гидра» с «1C» и CRM-системой. «В этой связи мы решили сделать «облачную версию» своей CRM и предлагать ее нашим операторам-партнерам», — добавил он.

https://tdaily.ru/news/2020/12/24/nauka-svyaz-vybiraet-gibkiy-billing-dlya-b2c