«Наука-Связь» сделала комментарий в TELECOM DAILY по главным задачам для своих клиентов

10.04.2020

10.04.2020

С момента перехода россиян на самоизоляцию голосовые звонки стали более востребованы, чем ранее. Рост голосового трафика в сети «Билайн», по данным аналитиков компании, составляет от 12 до 20% в зависимости от региона. Кроме этого, в среднем в день клиенты оператора совершают на 5 вызовов больше, чем ранее. А продолжительность звонков увеличилась на 50%. Звонки от 30 минут и выше чаще всего приходятся на групповые вызовы с помощью услуги «Билайн-секретарь», которую с момента перехода на удаленную работу стали подключать активнее.

А по данным МТС, в марте 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество мобильных голосовых соединений продолжительностью более 60 минут выросло на 17%, продолжительностью более двух часов — в 2,3 раза. Количество конференц-звонков с использованием мобильной связи выросло в два раза.

Кроме этого, абоненты стали гораздо активнее звонить на «любимые номера» как внутри сети Билайн, так и на номера других операторов. Объем таких звонков на последнюю неделю вырос в 2 раза. Основная доля звонков приходится на домашний регион, но порядка 15% общего голосового трафика занимают звонки в другие города и регионы страны.

Рост голосового трафика «Билайн» связывает не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими. Если ранее множество вопросов клиенты решали «на бегу», то сейчас потребность в нехватке «живого» общения они компенсируют звонками.

Ранее голосовой трафик, наоборот, падал. За девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го, то есть, на 1,3%, а в Москве и Петербурге на 2,5%. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. При этом по итогам III квартала 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го трафик «Вымпелкома» на абонента (MoU) сократился на 6%, писала газета «Известия». А вот у Tele2 голосовой трафик в 2019 году увеличился на 9%, но это не MoU, а рост за счет роста абонентской базы.

Снижение голосового трафика связывали с ростом популярности мессенджеров, однако сейчас, согласно данным «Билайн.Аналитика», приходящийся на одного пользователя трафик мессенджеров в «нерабочую неделю» вырос на 63% по сравнению с уровнем последней недели февраля. Это можно объяснить не только увеличением числа сообщений в личной переписке и групповых чатах, но и возросшим спросом на голосовые и видеозвонки в мессенджерах.

Лидером по росту трафика в «нерабочую неделю» оказался Skype: дата-потребление этого сервиса выросло в 2 раза. Также сильно выросла активность пользователей сервиса для голосовых и видеозвонков от Apple – FaceTime: на 75%. Трафик мессенджеров WhatsApp и Viber, в которых также есть возможность аудио и видеозвонков, в «нерабочую» неделю вырос на 55%.

Если говорить об обычных голосовых звонках, то рост объемов потребления в среднем по базе вырос на 7,5%, рассказал TelecomDaily директор по развитию и управлению продуктами группы компаний Danycom Петр Кушиков. У виртуального оператора Danycom.Mobile более 60% наших абонентов обслуживаются на тарифном плане «Бесплатный», где объем голоса ограничен, но клиенты могут заказать дополнительные пакеты минут, SMS и интернет-трафика. «В последние две недели мы наблюдаем рост количества подключений дополнительных пакетов в целом на 18,4%. Если говорить о тарифном плане «Бесплатный», то количество абонентов, кто подключает себе доппакеты на этом тарифном плане выросло на 6,9%. За последние две недели объем миграции абонентов с тарифа «Бесплатный» на другие тарифные планы возрос на 4,8%», – пояснил он.

Операторы корпоративной связи в свою очередь фиксируют снижение голосового трафика, в том числе за счет ухода голоса в мессенджеры. 

«Голосовой трафик в нашей сети снизился за последние две недели примерно на 30%. Это объясняется тем, что большая часть малых и средних компаний – ядро нашей целевой аудитории, перевели своих сотрудников на удалёнку, которые совершают большую часть звонков с помощью мессенджеров. Очевидно, что бизнес перестраивается, меняется опыт взаимодействия с потребителями. Если говорить по конкретным продуктам и сервисам, видим, что увеличились запросы на покупку городских номеров и других услуг, позволяющих в короткие сроки организовать работу сотрудников из дома, например, «Переадресация», «Мобильные сотрудники» (FMC) и пр. В Венгрии, кстати, неожиданно возрос спрос на Free Phones («Зеленый номера»)», – рассказывает генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.

А вот фиксированные операторы, включая тех, кто ориентирован на B2O- и B2G-сегменты, видят рост интернет-трафика. «Сейчас главной задачей является обеспечение качественным телекоммуникационным сервисом своих клиентов. Мы понимаем, что на базе наших каналов связи проводится обучение школьников и студентов, осуществляется мониторинг улиц, организуются VPN-каналы для удаленной работы сотрудников предприятий непрерывного цикла», – говорит коммерческий директор компании «Наука-Связь» Александр Зинько.

http://tdaily.ru/news/2020/04/10/novaya-realnost-dayte-bolshe-golosa