Компания «Наука-Связь» запускает новое направление: консалтинг для управляющих компаний ТЦ в Подмосковье по вопросам сотрудничества в формате dark store. Об этом TelecomDaily сообщили в компании.
Модель dark store, или «магазин без покупателей» стала набирать обороты в ритейле в 2020 году на фоне пандемических ограничений. Как правило, dark store представляет собой небольшой склад размером с зал обычного супермаркета, где собирают заказы на интернет-доставку. Такие заказы могут как попадать к покупателям как через самовывоз, так и курьерской службой. По модели dark store в России уже работают «Перекресток», «ВкусВилл», «Самокат» и другие.
Для ТЦ задача поиска новых моделей бизнеса сейчас очень актуальна. По данным аналитиков «Поток», только в апреле 2020 года расходы малого и среднего бизнеса на коммерческую аренду снизились на 39,3%, а в сегменте ритейла с марта по сентябрь динамика спроса была отрицательной, хотя в целом бизнес начал оживать. До сих пор ТЦ сталкиваются с тем, что со стороны арендаторов спрос ниже пандемического несмотря на смягчение ограничений во многих регионах. Это связано как с тем, что пандемия вымыла с рынка многих малых и средних игроков, с другой стороны, изменилось и поведение покупателей: многие попробовали онлайн-покупки, и эта модель закрепилась.
Рос интереса ритейлера к дарксторам являются частью общего тренда на увеличение оборотов электронной коммерции. Сегодня даркстор это перспективный сегмент для розницы, причем в России он пока только формируется. Разница между складом и даркстором состоит в том, что в дарксторе товары остаются на полках, как и в обычном супермаркете: так комплектовщикам удобнее собирать заказы. Автоматизация даркстора и склада также отличается, так как даркстор заточен на быструю сборку заказов и высокую оборачиваемость товаров повседневного спроса. Даркстор проще организовать даже не небольшой площади, причем в отличие от склада он должен быть расположен ближе к покупателям, и ТЦ идеально подходят для этого.
«Наука-Связь» предлагает ТЦ свою экспертизу и комплексный подход во внедрении модели дарксторов с целью повышения экономической эффективности использования торговых площадей. По мнению компании, модель даркстора поможет ТЦ адаптироваться к изменениям покупательского поведения во время пандемии. Для этого могут быть рассчитаны различные варианты проектов, которые помогут увеличить поток людей и найти новых клиентов на площади, не востребованные для торговли оффлайн.
«Сейчас многие покупатели стали делать покупки в онлайне. Казалось бы, что могут предложить покупателям торговые центры в этой ситуации? Однако мы видим, что очень часто покупатель сам приходит забирать покупку в почтовое отделение или в точку дистанционной торговли. Мы готовы предложить торговым центрам варианты реализации dark store торговли, поскольку взаимодействуем с главными игроками этого рынка», — прокомментировал коммерческий директор компании «Наука-Связь» Александр Зинько.
По его словам, у «Науки-Связь» большой опыт взаимодействия с розничными компаниями, включая лидеров «Магнит», «Фикс Прайс», «Азбуку вкуса», «Утконос», Ozon и других. Александр Зинько полагает, что именно в Подмосковье это направление может быть востребовано, поскольку население региона «чутко относится к оптимизации затрат на доставку».
Вместе с консалтингом по созданию дарксторов в пакете для ТЦ «Наука-Связь» также будет предлагать услуги подключения системы видеонаблюдения к «Безопасному региону» (сейчас это обязательное требование администраций районов Московской области), услуги по усилению сигнала сотовой связи, размещения мини-ЦОДов, автоматизацию автомобильных стоянок, услугу «умный Wi-Fi» и автоматизацию климат-контроля.
https://tdaily.ru/news/2021/02/20/nauka-svyaz-nauchit-stroit-darkstory